Главная » Шпаргалки от Агентства Путешествий » Подача претензий

ПОДАЧА ПРЕТЕНЗИЙ 

Претензия может быть подана в течении 20 дней после окончания тура, а турфирма должна ответить в течении 10 дней- это условие прописано во всех договорах купли-продажи туров (турагент-клиент) и агентских договорах (туроператор-турагент), но на практике клиент может подать претензию в течении любого времени , но не более чем за 2 месяца, турфирма также может ответить в течении разумного срока- все зависит от ответа иностранного партнера, так как часто приходится партнеру ждать ответ из отеля и т.д.

 

Из практики нужно остановится на нескольких общих моментах :

1.         Если клиенту были предоставлены все оплаченные услуги ( рассмотрим худший вариант- авиаперелет но с задержкой, трансфер с задержкой, отель, но номер с видом на шумную дорогу или от корпуса до моря идти 300 м, на "шведский" стол очередь ежедневная, доп. кровать ставилась целый день, белье редко менялось и т.д.), то претензия в суде не удовлетворяется.

2.         Если клиенту предоставляется альтернативная услуга ( рассмотрим худший вариант- 2 ночи жили в забронированном отеле, на остальные ночи были переселены в отель более высокой категории или в отель той же категории, но клиентам были предоставлены бесплатные экскурсии на его выбор), то претензия в суде не удовлетворяется. ( В соответствии с Федеральным Законом "О защите прав потребителей" от 07.02.92 № 2-ФЗ). Т.е. еще раз - в случае, если клиент воспользовался предложенной ему альтернативной услугой, то он лишается права требовать исполнения первой услуги, а услуга считается выполненной надлежащим образом и значение имеет лишь сам факт предоставления услуги.

3.         Если клиенту был предоставлен отель более низкой категории и он был "брошен" (гид не приезжал, дозвонится невозможно и т. д.) - то претензия в суде "удовлетворяется", размер компенсации зависит от юриста.

4.         Клиент должен направить претензию непосредственно туроператору, через которого работал турагент.

Задача турагента - правильно продать, т.е. подтвердить клиенту именно тот турпакет, какой ему подтвердил туроператор. Если нет- то к суду привлекается и турагент.

Возникли вопросы?  Все ответы и рекомендации Вы получите 
у наших менеджеров в офисе Агентство Путешествий по адресу:

г.Ржев. ул.Бехтерева, д.83/1 или по телефонам:(48232)3-34-14, 8-915-708-77-77