Регулярные рейсы- это рейсы , которые выполняются круглогодично и утверждаются межправительственными соглашениями. Правила продажи, в том числе и аннуляции прописаны в системах бронирования Gabriel, Amadeus и т.д. Как правило, для регулярных туров используется самый дешевый тариф и он является "несдаваемым", т.е. после выписки билетов и аннуляции стоимость билета не возвращается. Если вы сомневаетесь в получении визы или "боитесь" не успеть сдать документы в Консульство, а билет уже должен быть выписан- лучше купить билет по более дорогому тарифу, но с ворзвратом стоимости после его аннуляции.
Чартерные рейсы - это рейсы, которые выполняютя на период "высокого" сезона, вне расписания как правило от 6 до 2 месяцев, редко 1 год и на условиях чартерного договора между заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком, утверждаются ФАВТ (Федеральное Агентство Воздушного Транспорта).
Стоимость авиабилета после аннуляции не возвращается. Стоимость может быть возвращена, если туроператор по своей доброй воле найдет других клиентов на эти места, но может быть даже по стоимости ниже первоначальной. Для информации- 80% всех туристических перевозок осуществляются на чартерных рейсах.
Хороший совет! Рассмотрите варианты перелета как на чартерном так и по более дорогому тарифу на регулярном рейсе, в этом случае вы избавитесь от разговоров на тему-почему так поздно выдают билеты, почему только за 2 дня узнаем время вылета и т.д..
Важная информация! На основании "Общих правил воздушных перевозок пассажиров" (Утверждены Минтрансом РФ, приказом №82 от 28.06.07), Воздушного Кодекса, Гражданского Кодекса, вся ответственность за задержку рейса и его последствия (сокращение отдыха, аннулирование и восстановление брони из-за ночного прилета и т.д.) несет ВИНОВНЫЙ! Т.е. АВИАКОМПАНИЯ! Претензии на тему, что это задача турфирмы выбрать "надежную" авиакомпанию, мы вам заплатили, значит вы и отвечаете и т.д. - судом не удовлетворяются. Прежде всего, ответственность за перенос или задержку рейсов, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза, лежит на перевозчике (Воздушный кодекс РФ). Договор воздушной перевозки пассажира (авиабилет) является самостоятельным договором между пассажиром и авиаперевозчиком, и клиент имеете право направить претензию непосредственно авиаперевозчику. Все требования, в том числе требования о возмещении морального вреда, могут быть удовлетворены лишь авиаперевозчиком.
Фирма по поручению, от имени и за счет туриста приобретает авиабилет. Сама перевозка не является услугой, которая предоставляется непосредственно турфирмой. Ее роль в данной ситуации сводится лишь к выполнению функции поверенного в приобретении авиабилета. Турист выступает в роли доверителя и сам полностью несет ответственность за выбор рейса, самолета и пунктов прилета и вылета. В связи с этим, любые претензии о ненадлежащем исполнении договора воздушной перевозки пассажира, независимо от причин ненадлежащего исполнения, могут предъявляться лишь стороне по договору, которой является авиаперевозчик, а не турфирме. Турфирма может "смягчить" последствия задержки для сохранения своего имиджа, т. е. организовать телефонную связь и информировать туристов о планируемом вылете, помочь в организации питания, помочь в пересадке на другой рейс, организовать ночной трансфер, вести переговоры с авиакомпанией от имени клиента, но эти действия - акт доброй воли.
Коротко-за задержку рейса более чем на 4 часа авиакомпания обязана накормить туристов, более чем на 8 часов- разместить за свой счет в гостинице.
Из опыта- в новогодние, майские, августовские даты задержка неминуема, включая внутренние рейсы! Иногородние туристы обязательно должны покупать внутренние авиабилеты со стыковкой в 4-5 ч! Если flight- менеджер не сажает туристов на рейс- туристы обязательно должны добиться отметки в билете о причине и взять письменное подтверждение об оплате, если их заставляют платить за перелет, даже при наличии билета. Рейс "закрывают" за 40 минут! Если туристы пришли позже- могут не посадить на рейс и будут правы!.